274    

[Cкот Итон] Цифровой скульптинг в ZBrush [ENG-RUS]

[Scott Eaton] Digital Figure Sculpture Week 1-10 [ENG-RUS]
Автор: Scott Eaton
Студия: Scott-Eaton
Продолжительность: 29 часов 
Программное обеспечение: Zbrush
Описание:
Курс учит основам художественного скульптуринга и охватывает рабочий процесс ZBrush. А также методы, которые использует Скотт изо дня в день, чтобы создать свою собственную цифровую скульптуру.
Неделя 1: Торс и плечи
На протяжении первой недели курса внимание студентов будет приковано к созданию двух скульптур - мужского и женского торсов. Работа над торсом происходит изолированно от остальных частей тела, это для того, чтобы не отвлекаться на различные незаконченные области, например руки, кисти и голову. Оба торса создаются на основе Z-сфер и затем прорабатываются с использованием DynaMesh. В рамках коротких обучающих видео объясняются новые возможности программы Zbrush. Потом следует подробный обзор рабочего процесса создания торса, на протяжении которого Скотт создает его от начала и до конца.

 Получить доступ

Неделя 2: Изучение позиций плечевого сустава
В ходе второй недели мы продолжаем работать с торсом, но сосредотачиваемся на плечевом суставе при поднятой руке. Мы проводим подробное исследование того, что известно как "лопаточно-плечевой ритм" - отношение степени вращения лопатки к степени поднятия руки. Студенты лепят торс и руки по обеим сторонам и затем модифицируют скульптуру, устанавливая руки в позиции, соответствующие 45, 90, 135 и 180 градусам. Крайние позиции, соответствующие 0 и 180 градусам показаны выше. В ZBrush скульпторы начинают с базовой модели и используют Transpose в сочетании с маской для того чтобы повернуть руку и лопатку под необходимым углом. Каждая поза сохраняется как отдельный слой, и над моделью совершается работа в высоком разрешении, для того чтобы передать все тонкости мышечных форм в разных позициях. Студенты выполняют упражнения, опираясь на серию видео, в которых Скотт лепит торсы в ZBrush.
Неделя 3: Изучение рук
На этой неделе скульпторы углубляют свое знание руки и предплечья. В ZBrush создается z-сфера, и из нее делается фрагмент плеча, изолированный на уровне середины груди. Затем прорабатываются формы руки, повернутой на 90 градусов, в положении супинации (ладонь кверху). Когда скульптура готова, делается транспонирование в положение пронации, и все мышечные формы прорабатываются вновь, в соответствии с этим положением (специальное внимание уделяется новым позициям мышц сгибателей и разгибателей предплечья). Итоговое транспонирование переводит руку в разогнутое положение, и затем все формы верхней части руки - бицепс, трицепс, клювовидно-плечевая мышца, прорабатываются заново.
Неделя 4: Изучение рук
В ходе четвертой недели художники углубленно изучают кисти рук. Это одна из наиболее сложных в скульптурном отношении частей тела. Успешное скульптурное изображение кистей требует предельной концентрации на форме, пропорциях и позе. По своей выразительности кисти уступают только лицу, так что мы посвятим всю неделю созданию одного детализированного эскиза рук в Zbrush. Материал, изученный на этой неделе, будет также важен при создании полноразмерной скульптуры, к созданию которой мы приступим с шестой недели. Вслед за лекцией, освещающей анатомию и пропорции рук, художники, используя самый лучший референс, будут создавать скульптуру собственных рук. Эта неделя также включает лекции на тему того как создавать руки, используя такой гибкий и полезный инструмент Zbrush как z-сферы. Также будут задания по работам Джорджа Бриджмана и Эндрю Лумиса.
Неделя 5: Изучение ног
На этой неделе художникам предстоит изучить формы ног. С использованием референсов из мужской балетной школы они создают в Zbrush фрагмент ноги и прорабатывают его в положении стоя, уделяя особое внимание большим массам квадрицепцса, подколенных сухожилий, и других мышц бедра. Также внимание уделяется костным и сухожильным структурам колена. Затем колено сгибается под углом 90 градусов и формы мышц исследуются заново. Особое внимание уделяется растягивающимся и сжимающимся мышцам антагонистам и изменениям в костных структурах колена. Затем с помощью DynaMesh скульптура ноги разрезается на три части, средняя из которых служит для проработки и демонстрации костей колена. Цель состоит в том, чтобы дать художникам возможность развить глубокое понимание конструкции колена, одного из самых сложных суставов тела, который необходимо хорошо понимать и уметь изображать.
В дополнение к двухчасовому видео на котором Скотт выполняет данное упражнение, в разделе Tools & Techniques эта неделя включает видео по Morph Targets и PolyPainting, которые Скотт использует для достижения согласованности и целостности в изображении опорных точек и переходов между мышцами при создании фигуры.
Неделя 6: Создание полноразмерной скульптуры
После недельного перерыва художники начинают финальный пятинедельный проект по созданию полноразмерной скульптуры. Он начинается с перенесения пропорций реальной модели на простую базовую модель. Эти пропорции основаны на измерениях, сделанных с помощью специнструментов, так же как и в случае работы традиционного скульптора, работающего с арматурой. После установки пропорций рассматривается вопрос риггинга с помощью z-сфер - мощная, но малоиспользуемая техника позиционирования модели.
Затем художники должны выбрать одну из трех поз для создания итоговой скульптуры, и придать модели эту позу с помощью риггинга. Главное испытание на этом раннем этапе создания полноразмерной скульптуры состоит в том, чтобы показать правильный вес, баланс и позу фигуры - задание простое на словах и трудное на деле.
Неделя 7: Работа над полноразмерной фигурой
Это вторая неделя работы над полноразмерной фигурой в Zbrush посвящена созданию анатомии всей фигуры, проработке позы и созданию черт лица. Все это вместе - большое задание, но студенты пользуются знаниями, полученными в течение прошлых пяти недель изучения фрагментов фигуры. Создание полноразмерной скульптуры это хороший способ собрать воедино все предшествующие знания формы и анатомии.
Неделя 8: Полноразмерная фигура (портрет)
На этой неделе студенты работают над самым сложным заданием из всех - над портретом. Продолжая работу с фигурой, которой была придана правильная поза, они учатся работе над портретом так, как этому учатся традиционные скульпторы: устанавливаются связи между важнейшими опорными точками черепа, передаются особенности, намечается профиль, и прорабатываются поверхности. Лекция на этой неделе затрагивает важнейшие аспекты лицевой анатомии и работы над портретом, и затем идет подробный рабочий пример, в котором Скотт работает над скульптурой. Это рабочая сессия без сокращений, и она содержит каждый штрих, который нужен для того чтобы проработать лицо от начала и до конца.
Неделя 9: Волосы и кисти
На этой неделе художники продолжают работать с полноразмерной скульптурой и выполняют лепку кистей и волос. Техники проработки кистей представляют собой, преимущественно, повторение приемов работы, применявшихся в упражнениях 4 недели, но лепка волос в Zbrush это совершенно новая тема. Лепка волос очень сложна потому что она требует наличия навыков художественной абстракции для того чтобы передать текучие формы волос с помощью пластичной скульптурной поверхности. И из-за трудности процесса каждый художник разрабатывает собственный подход к лепке волос. Уроки этой неделе демонстрируют подход Скотта к созданию скульптурного изображения волос в Zbrush. Рассматриваются инструменты и техники для создания общих форм волос, обсуждается вопрос о том как Z-сферы и Zsketch могут быть использованы в данной работе, и еще рассматривается то как новые особенности DynaMesh могут быть использованы для создания интересных, сложных причесок. (и да, у модели сумасшедший двойной хвост!)
Неделя 10: Доработка и рендер
Последняя неделя курса посвящена тем инструментам и техникам, которые используются для доработки фигуры в Zbrush. На этом уроке рассматривается проработка малых форм, переходов поверхностей, подчеркивается важность правильного размещения, правильных масштабов и пропорций. Все достойные скульптуры после завершения работы должны быть сфотографированы (отрендерены) и представлены так, что чтобы выглядеть лучшим образом. Также будет лекция по освещению и рендерингу за пределами Zbrush. В этом видео Скотт рассказывает об основах освещения и показывает техники рендеринга в Maya, а также дает краткий обзор рендера Keyshot от Luxion.
 Оригинальный пост
  Метки: ,
Получить доступ к коллекции:
Категории

© 2020 CG Learn | Учись с нами !